Автор: анон с телефон
Персонажи: Мирослав Клозе, Эрик Дурм
читать дальше
Эрик грустно перебирал игрушки, сидя в песочнице. Мама сказала, что сегодня забирать его не станет, и наказала приходить, когда он посчитает нужным. На деле же это означало, чтобы он возвращался как можно позже, а то у мамы дела, про которые Эрику знать не следует. Матце, самого младшего, увезли в коляске ещё полчаса назад, потом за Крисом пришла бабушка, и только что Эрик проводил Юльку, которого забрал старший брат по кличке Веник.
Веник редко тусил с дворовой компанией и из формирующихся лагерей Лучка и Басти не поддерживал ни один. Дружил он только с Мэттом, и они частенько прогуливали уроки, играя на гитарах: у Мэтта была басуха, а Веник не расставался с шестиструнной. В классе его за это не любили, но старались не задирать после того, как он пару раз начистил морду Тохе и Марке. В мяч Веник тоже играл редко, только когда Мэтт просил кого-нибудь подменить. Но самой большой странностью Веника был тот факт, что по окончании средней школы он собирался не в ПТУ, как все остальные парни (даже Мэтт), а в десятый класс.
Время было слишком позднее для мамаш с детьми, но раннее для алкашей с бутылками, и поэтому Миро Клозе, возвращаясь с вечерней тренировки, удивился, увидев на детской площадке светленького мальчика без взрослых.
- Эй, мальчик, тебя кто-нибудь заберёт?
Мама учила Эрика не разговаривать на улице с посторонними, но Миро был знаменит на весь район, так что он точно посторонним не был. Миро был воплощением мечты соседских мальчишек: он играл в футбол и зарабатывал этим на жизнь. Его все уважали, мальчики постарше собирались каждый раз, когда он показывал очередной финт, и даже дядя Кан из соседнего подъезда здоровался с ним за руку.
Так что Миро был легендой, героем - да кем угодно, только не посторонним. И Эрик ответил:
- Я сам пойду домой, когда захочу! - мальчику показалось, что это прозвучало ужасно взросло. Но Миро только широко улыбнулся.
- А ты хочешь?
- Хочу, - сказал Эрик уже не так уверенно, - Но мама не пустит.
В какой-то момент Миро пожалел, что подошел, поскольку разбираться в семейных делах случайного мальчика он не собирался. Но он прекрасно понимал, что оставлять ребёнка вот так в песочнице тоже было нельзя.
- Как тебя зовут?
- Эрик.
- А я Миро. - и, не найдя ничего лучше, добавил, - Пошли, я тебя покормлю.
Глядя на то, с каким восторгом Эрик достаёт из коробки Хеппи Мила игрушечного робота, Миро понял, что поступил верно. Мальчик оказался на редкость благодарным слушателем: все жалобы на футбольную жизнь он выслушивал молча, с полуоткрытым ртом, и только ведёрко с игрушками (вместе с новым роботом) покачивалось в руке Эрика. Миро рассказывал, что уже третий месяц ему дают только половину зарплаты, от домашнего стадиона скоро ничего не останется, он уже пять игр не забивал, и вообще, такими темпами команда вылетит в четвертый дивизион.
- А ты вообще был на наших матчах? - осекся Миро.
Эрик покачал головой. На прошлой неделе Крис рассказывал, как он с папой ходил на домашнюю игру, которая чудом закончилась ничьёй. Миро, отметил он отдельно, не забил, хотя пару раз попал в штангу и ещё однажды во вратаря. У Эрика же отца не было - только мама и бабушка.
- Давай я тебя свожу.
- Правда?! - мальчик от счастья аж запрыгал, и из ведерка выпали почти все игрушки.
Миро взглянул на часы.
- Да, только сначала я тебя домой отведу. Говори, где живёшь.
Когда Клозе позвонил в дверь, дверь открыла молодая мама в коротком халатике. Мама уставилась на Миро.
Миро уставился на маму.
Мама молча втащила Эрика в квартиру и захлопнула перед Миро дверь. Однако на следующую секунду она вышла на лестничную клетку и окликнула его.
- Можешь гулять с Миро, я разрешаю, - поведала Эрику мама, вернувшись через полчаса.
Миро слово сдержал и на следующей неделе вручил Эрику билет на ближайший домашний матч. Его команда неожиданно разгромила соперников из первой половины турнирной таблицы, а сам Миро после долгого перерыва отметился хет-триком. Вне себя от счастья, Эрик был готов пересказывать каждый гол своего кумира любому - даже Матце, который ещё не совсем умел говорить и только "угу"-кал в ответ на восторженные "и тут Миро!.."
Дела местной команды пошли в гору, и к концу сезона она уверенно обустроилась в середине турнирной таблицы, а ещё через год вышла во второй дивизион. И когда Миро предложил мальчишке поехать с ним в другой город на гостевой матч, тот согласился уже с привычным энтузиазмом. Мама не возражала ни капли: заниматься сыном ей никогда не хотелось, а тут он аж с ночевкой уезжает. Ещё Миро учил Эрика основам футбола и всегда разрешал ему приходить на тренировки. И когда мальчик рассказывал, как на физкультуре в очередной раз обошел Юльку - ну, Дракслера, - Клозе смутно им гордился.
Золотое время кончилось, когда Миро однажды ему сказал:
- Эрик, я женюсь.
Для Эрика это означало, что у Миро больше не будет на него столько времени. А когда он упомянул, что может бросить футбол, мальчик и вовсе разревелся.
- Ты всегда можешь прийти ко мне домой, - Миро погладил его по голове.
И тут Эрик задумался: почему Миро Клозе, гордость всего района, выведшая местную футбольную команду во второй дивизион, так дорожит его дружбой? Себя он видел всего лишь соседским мальчиком, однако у Миро после давнишнего долгого разговора на лестничной клетке с его матерью было другое мнение. Может, она ошиблась, и Эрик не его сын, но за эти годы они точно стали друг другу родными.
А потом Миро познакомил его со своим соседом Лучком, который тут же дал ему кличку "Дурик". Вскоре за старшими его стали так называть Крис с Юлькой, даже мелкий Матце и тот поддался.
- Тебе же так подходит! - смеялся Юлька в ответ на его негодование.
Единственное, где его продолжали называть Эриком за пределами дома - в семье Клозе. У жены Миро всегда была для него лишняя тарелка супа, а сам он сразу привязался к близнецам, как к братьям.
Может, не так уж и плохо, что Миро женился.
***
- Пацаны! - запыхаясь, бежал к ребятам Юлька. - Мэтт сказал брату, что не сможет играть с ним в группе из-за футбольной команды в ПТУ! Айда запишемся!
- Но мы же там не учимся? - спросил Крис.
- Похрен, - отрезал Дурик. - Я за.
- Я пас, - пробурчал Матце.
- Ссыкло! - нарочито громко прошептал Юлька. Матце всё слышал, но не передумал.
- Я тоже хочу, - Крис почесал затылок. - Но как нам записаться?
- Как-как, - отозвался Юлька, - Ты самый старший и высокий, ты и пройдёшь через охрану и запишешь нас троих. Я всё уже продумал. Главное, не ссы, когда будешь проходить, а то охранник проснется и запалит.
Через час в списке на первом этаже ПТУ появилось три новых имени.
Матце - Гинтер
Веник - Хёведес
Тоха - Кроос