Ногомячеанон
БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ
или хотя бы не переходите на личности
Основной тред (последний по номеру)
Чтоб далеко не ходить, ссылки:
Пост реков || Спонтанный тредокреатив || Заявок/хэдканонов пост
Предыдущие обсуждения:
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8, #9
Сборные посты фестовых исполнений:
фест#1, фест#2, фест#3, фест#4, фест#5
сокращатели ссылок (15 шт на выбор)
или хотя бы не переходите на личности
Основной тред (последний по номеру)
Чтоб далеко не ходить, ссылки:
Пост реков || Спонтанный тредокреатив || Заявок/хэдканонов пост
Предыдущие обсуждения:
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8, #9
Сборные посты фестовых исполнений:
фест#1, фест#2, фест#3, фест#4, фест#5
сокращатели ссылок (15 шт на выбор)
Почему жесть, анончик?)
Анон, спасибо, отлично расписался)
Меня от любого планирования трясет, а когда это касается досуговой активности, которая предполагает радость и расслабление мозгов... короч, лучше бы я не читал твой коммент, он поверг меня в категорический ужас
Где)? Он просто оставил массу коришневых волосков на белоснежном халате.
у меня все так бодро написалось, а вот концовку я совсем не вижу ((.
Меня от любого планирования трясет, а когда это касается досуговой активности, которая предполагает радость и расслабление мозгов... короч, лучше бы я не читал твой коммент, он поверг меня в категорический ужас
понимаешь, я тоже люблю радость от написания текста. но когда у меня нет плана, я радости не получаю особо. вот мои друзья хорошо знают - я бегаю по стенам и рыдаю через день: а что? а как? а вдруг все плохо? Я ИХ УЖЕ НЕНАВИЖУ Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ можно я все удалю, все говно!
опытным путем я понял, что меня угнетает именно проработка сюжета - я либо слежу за ним, либо прописываю персонажа, и поэтому мне все не нравится, кажется схематичным, скучным и без деталей. плюс я правда много гуглю - мне нужна визуализация - отвлекаюсь и потом никак не могу войти в ритм. сплошные страдания.
а так я сел, за пару часов накидал план, все свои хотелки и мысли вылил в ворд, заодно какие-то моменты погуглил, что-то обсудил, а потом уже наслаждаюсь чистым творчеством и лучше чувствую героя, и сам доволен стилистикой
у меня все так бодро написалось, а вот концовку я совсем не вижу ((.
ДА. прямо ДА.
В рамодриче. Я бросил писать, потому что нихуя не знал, че с ними делать.
Даже не то что закончить, я не знаю, как продолжить то, что я пишу. Так и лежат в папке зарисовки разной степени готовности.
у меня все так бодро написалось, а вот концовку я совсем не вижу ((.
Я обычно начинаю, точно зная первую и последнюю фразу и понятия не имея, чо там в середине). но у меня драбблы, мне можно. А вот что побольше - бывает. и не знаю, что с этим делать. жду, пока в голове герои разберутся.
+10000
Бесчисленное количество сцен, зарисовок, и начатых АУ просто лежат. И никакие планы не помогают.
Могу ещё добавить, что ты спланировал все, а потом это идёт псу под хвост, так как неожиданно персонажи в тексте вообще не в ту степь уходят и самовольничают только так. Как бы странно это ни звучало...
Понятно. У меня наоборот. И я сразу придумываю полностью всю историю в голове, без этого не начинаю писать. Иногда придумываю и все равно не начинаю
А как тебе это удается? Ну, держать все в голове?
Я имею в виду... Вот у меня текст про инквизитора. Это детектив. И я постоянно задаюсь вопросами: а как проводят расследования? А как проводят обыск? А какие церкви есть в Дортмунде? А в какой аэропорт прилетают самолёты из Италии? А можно ли жить в Ватикане, если ты не кардинал? А где они познакомятся с Марко? А куда герой ещё может пойти? А кто ещё может быть в истории? А вот этот второстепенный герой - он для чего? А чего он хочет? А что он умеет? А какая у него история? А что можно священникам? А что нельзя?
Миллион вопросов вообще, и это же все надо придумать и построить.
Могу ещё добавить, что ты спланировал все, а потом это идёт псу под хвост, так как неожиданно персонажи в тексте вообще не в ту степь уходят и самовольничают только так. К
Мне кажется, это не от плохого планирования (или его отсутствия). Это от того, что ты в процессе написания яснее для себя представляешь логику поступков и мотивацию героев, их характеры, которые ты обрисовал. Поэтому всё может оказаться не так, как ты сначала представлял себе в голове, "и тут они полюбили друг друга", например, не заморачиваясь мотивацией и характерами. Могут и не полюбить друг друга, если предпосылки для этого были не слишком отчётливые)
Но я не пишу детективы, за них не скажу) А так, мне кажется, можно держать в голове, мозг вообще вмещает гораздо больше, чем нам кажется, было бы желание.
Когда писал макси, бывало, отдельные мысли и результаты ресёрча записывались на подручные бумажки, потом это сопоставлялось в процессе написания. Сейчас проще, в Гугл-док на телефоне накарябать или голосом записать нужные идеи, в один черновик, а при наличии времени в том же черновике пишу куски фика, в конце концов они складываются в готовый текст.
Когда писал макси, бывало, отдельные мысли и результаты ресёрча записывались на подручные бумажки, потом это сопоставлялось в процессе написания. Сейчас проще, в Гугл-док на телефоне накарябать или голосом записать нужные идеи, в один черновик, а при наличии времени в том же черновике пишу куски фика, в конце концов они складываются в готовый текст.
Ну, наверное, просто все люди разные - я вот не могу кусками писать, я историю вижу в правильной хронологии, и даже если придумываю что-то в середину или конец, то написать не могу - может сцена ещё десять раз поменяется.
Но я в целом ужасный зануда, я могу одну страницу переписывать по десять раз, потому что мне не нравится формулировка или ритм текста. В этом плане план помогает дополнительно, он мне оставляет силы именно на работу над стилем.
Я тоже сторонник такого подхода. А план - только максимально общий, по которому потом собираю всё воедино, дополняю деталями и правлю матчасть, если нужно. Подробный план мне весь кайф убьёт.)
И плюсую анону, который заметил, что в процессе написания меняется представление о логике сюжета и героев, соответственно, и писать по строгому плану уже тоже не получится, и иногда в изначальную задумку приходится вносить коррективы, чтобы происходящее соответствовало этой логике.
А потом черновик на сто раз подрихтовывается и дополняется))
ну смотрите, на примере.
кусочек плана
кусочек текста (даже не до конца сцены)
по сути, я на придуманный каркас накидываю уже "мясо" самого текста и деталей - а что, а как, а как выглядит, шутеечки всякие, вот это все.
но видимо я реально единственный, кому этот способ подходитУ меня лежит пол-текста, остановившегося на том месте, где надо либо всё свернуть и оставить драбблозарисовку, либо развить в маленькую историю с оборотнями, для которой у меня давно заготовлено много деталей. Не могу выбрать, поэтому не пишу. Есть мысль, что если разворачивать, то будет перебор и дурновкус, минимализм всегда лучше, имх.
А зачем начинать писать, если не знаешь, чем закончить? Просто, ну... зачем? У меня никогда не было побуждения "писать ради того, чтобы писать", не имея конца текста в голове. Сразу пишу начало и конец, остальное, в середине, наращиваю со временем, или просто бросаю и не пишу больше.
да)
Усилий столько, напечатать этот план, второй план... проще же сразу писать текст.
Потому что он реально матерится по-сербски - это отсылка к рекламе, где он матерился, а это не вырезали.
да)
Усилий столько, напечатать этот план, второй план... проще же сразу писать текст.
Кому как, анончик) я знаю себя - для меня не проще, для меня это "сразу" может закончиться истерикой, удалением всех текстов сразу и попыткой порезать себе руки)
лично мне очень понравилась идея, начало и середина красиво и с подробностями расцвели в голове, а конец даже на тот момент виделся довольно мутным. но я подумала, что в процессе может там что-то проясниться или вообще уйдет в другую степь. ан нет, не прояснилось...
То есть, если в голове появилась годная идея, продолжилась и ты сидишь и думаешь, как бы закончить, лучше ее просто выкинуть? Потому что зачем.
Это ужасно, стоит ли так серьёзно относиться? Это ж не нетленки, это для души и преходяще.
резко понял, почему нельзя критиковать авторов
Не все авторы истерички