БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ

Основной тред (последний по номеру)

Чтоб далеко не ходить, ссылки:

Пост реков || Спонтанный тредокреатив || Заявок/хэдканонов пост

Сборный пост ссылок на исполнения феста

Предыдущие обсуждения:
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7

Сборные посты фестовых исполнений:
фест#1, фест#2, фест#3, фест#4

ПРАВИЛА ФЕСТА ПО жабрам ЖАНРАМ
«Семь кругов ада жанра»

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯЛИСЬ ТЕ, КТО ФЕСТИВАЛИТ
#жанрытурN, где N - номер тура.


сокращатели ссылок (15 шт на выбор)


@темы: обсуждения фикла тред

Комментарии
21.08.2020 в 16:57

Чет не наблюдаю в Переделкино никакого движа. Где все, где интеллектуальные беседы? :upset:
А соо для всех? Может для обсуждений сделали закрытый пост?
21.08.2020 в 16:57

блять, уймитесь
Неужели правда не надоело?

Вам не нравится обсуждение? Это нормальная, достаточно цивилизованная дискуссия с нормальными интересными мнениями. Не нужно кричать "волк", когда волка и близко нет. Хватит затыкать людям рты.

21.08.2020 в 16:58

Плюсую к анонам с неуместыми заместительными. Лучше двадцать раз повторить имя перса, чем заменять на мужчину, мальчика и прочие авторские придумки. Не то, чтобы довольно нейтральные вроде "мужчина" коробили также, как всякие полузащитники или испанцы, но они придают эээ... шероховатости тексту, особенно когда часто используются. Просто нужно уметь ими пользоваться, вставлять к месту, что далеко не все могут.
21.08.2020 в 17:02

А соо для всех?
Да
21.08.2020 в 17:04

Лучше двадцать раз повторить имя перса,
Непраздный вопрос - а как смотрится чередование имя/фамилия персонажа?
21.08.2020 в 17:06

Это нормальная, достаточно цивилизованная дискуссия с нормальными интересными мнениями.
Если для тебя это нормально, говорить не о чем.
21.08.2020 в 17:08

Непраздный вопрос - а как смотрится чередование имя/фамилия персонажа?
Смотря где. Предположу, что у Толкина это смотрится органично, поскольку он пишет с точки зрения всевидящего автора. В фанфиках такое чередование часто неуместно, так как они в основном пишутся с точки зрения персонажей, у которых уже устоявшиеся мнения о себе и других персонажах.
21.08.2020 в 17:10

Непраздный вопрос - а как смотрится чередование имя/фамилия персонажа?
Вот это сложный, на самом деле, вопрос. Фокального персонажа называть по фамилии странновато (но бывают исключения), при этом, если герои могут друг друга звать по фамилии, то совершенно нормально. Но на мой вкус, с фамилиями частить всё-таки не стоит.
21.08.2020 в 17:11

Предположу, что у Толкина это смотрится органично
А Толкин у нас теперь лекало?

21.08.2020 в 17:11

Если для тебя это нормально, говорить не о чем
А что не так в спокойном обсуждении заиестительных?

21.08.2020 в 17:12

Непраздный вопрос - а как смотрится чередование имя/фамилия персонажа?
На мой вкус - не очень хорошо, лучше уж имя/местоимение. Совсем плохо, когда чередуются подряд ("Вася открыл дверь. Иванов зашел в дом.") Нормально, когда одного персонажа второй зовет по имени, третий - по фамилии.
21.08.2020 в 17:15

Непраздный вопрос - а как смотрится чередование имя/фамилия персонажа?
Прям через раз, через предложение имя/фамилия/имя/фамилия?) Плохо смотрится. В смысле именно частое чередование, если изредка разбавлять что-то чем-то, но опять же если это уместно( что бывает не всегда) в конкретном тексте, то норм. Имхо.
21.08.2020 в 17:16

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Чет не наблюдаю в Переделкино никакого движа. Где все, где интеллектуальные беседы?

в данный момент - в работе х))) насколько я знаю, у Траш совершенно жуткий завал, в процессе которого она особо не ест и мало спит, и до конца этой недели вряд ли вообще появится. У меня ситуация лучше, но после работы сейчас сил хватает только на то, чтобы накидать мыслей для фика на сезонный фест, а больше ни на что)
21.08.2020 в 17:17

А Толкин у нас теперь лекало?
Можешь взять другое, problems?
21.08.2020 в 17:19

Помню, в нарутофандоме вымораживало заместительное "лисеныш":apstenu: Нет, фики были не о животных.
21.08.2020 в 17:20

насколько я знаю, у Траш совершенно жуткий завал, в процессе которого она особо не ест и мало спит, и до конца этой недели вряд ли вообще появится.
Передайте ей наилучшие пожелания выбраться из-под завала:pity:
21.08.2020 в 17:21

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Выскажусь по поводу заместительных (потому что почему бы и нет) - имхо, они почти всегда плохо смотрятся, если они абстрактны. Ну то есть, всякие там "мужчина", "полузащитник", "хорват" - это очень абстрактные понятия, которые могут быть как связаны с персонажем в голове у читателя, так и не связаны. Если же, как в примере с Толкиным, вместо "Гендальф" используется "старый волшебник" - это уже более конкретно, в голове создается некий образ, который в сознании читателя соединяется с персонажем. Но это не так просто сделать, увы, поэтому если не получается создать что-то верибельное и вписывающееся в текст, то лучше обходиться именами и местоимениями.

А вообще, мне кажется, тут единственный способ научиться - это, как обычно, больше читать. Чем больше читаешь разной литературы, тем проще воспринимать свой текст и чувствовать в нем шероховатости, которые режут слух и глаз.
21.08.2020 в 17:24

Если же, как в примере с Толкиным, вместо "Гендальф" используется "старый волшебник" - это уже более конкретно, в голове создается некий образ, который в сознании читателя соединяется с персонажем.
Опять же, в таком виде их нужно использовать, только если есть необходимость подчеркнуть, что именно волшебник, и именно старый. Или что это именно мужчина, например.
21.08.2020 в 17:25

По поводу того, что для того, чтобы хорошо писать, нужно в первую очередь много читать, согласен на все сто!
21.08.2020 в 17:27

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Опять же, в таком виде их нужно использовать, только если есть необходимость подчеркнуть, что именно волшебник, и именно старый. Или что это именно мужчина, например.

да, согласен. Ну вот в примере, который приводили с диалогом с Фродо, заместительные были, в целом, уместны. Они вписывались в стилистику, и это было важно, что речь идет именно о разговоре хоббита и волшебника. Конкретного хоббита и конкретного волшебника.

А вот в фиках почти никогда не бывает необходимости подчеркивать пол, национальность или позицию на поле у персонажа. Ну, я сходу даже пример не придумаю.
21.08.2020 в 17:31

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Вообще, раз пошла такая пьянка про тексты и слова, то поделюсь своей личной болью.
Меня ужасно триггерит в текстах глагол "проворковал", прямо вот передергивает моментально. Не могу это слово ассоциировать с каким-то мужским персонажем, даже с женским не любым. Очень уж какое-то... Неприятное само по себе действие. Выбивает из восприятия текста.
21.08.2020 в 17:37

Кстати о волках. Анон вчера читал внесенный кусок фика Чиффы и сломал голову об заместительные, особенно в сцене на кухне. Какой мужчина из присутствующих взял тарелку с блинчиками, какой парень куда посмотрел, фиг их разберёт. Одно было понятно: рысь это рысь, иногда большая кошка.
Может быть, в фандоме Тин Вульфа читатели сразу понимают, что один герой мужчина, другой парень, но для меня это неочевидно. Субашич вроде бы обозначался словом "мужчина", но не факт.
21.08.2020 в 17:40

А вот в фиках почти никогда не бывает необходимости подчеркивать пол, национальность или позицию на поле у персонажа.
С полом и национальностью как раз вполне представляю варианты, когда это может быть уместно. Особенно если это фёрст-тайм какой со всеми прилагающимися метаниями. :-D Но это даже скорее не столько для того, чтобы заменить имя/местоимение, сколько чтобы выделить, что вот, Вася Пупкин целовался с мужиком и знатно охуевал от этого процесса.)


"проворковал"
Могу ассоциировать его только с одним тренером, и это тоже не особо приятная ассоциация. :lol:
21.08.2020 в 17:40

Отдельный сорт дурной травы в заместительных - это авторские концепции уменьшительно-ласкательных от имён персонажей, причем не в устах других героев, а в устах автора, и часто без какой-либо привязки к матчасти, в смысле, нет никаких оснований полагать, что героя могут так называть в реальной жизни.
21.08.2020 в 17:41

Могу ассоциировать его только с одним тренером, и это тоже не особо приятная ассоциация.
с каким?
21.08.2020 в 17:44

выделить, что вот, Вася Пупкин целовался с мужиком и знатно охуевал от этого процесса.)
Поясни. Когда Вася познакомился с мужиком и вот уже с ним целуется, или когда мужик - его старый друг по команде?
21.08.2020 в 17:47

Поясни. Когда Вася познакомился с мужиком и вот уже с ним целуется, или когда мужик - его старый друг по команде?
другой анон. думаю, имеется в виду что-то вроде "Он, блять, с мужиком пососался!"
21.08.2020 в 17:48

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Вот, кстати, по поводу "целовался с мужиком!". Я сейчас могу быть неправ, но мне кажется, использование заместительных может быть прямо связано с тем, чьими глазами мы смотрим на героя. Это же чаще всего не совсем абстрактная ситуация, есть какой-то фокальный персонаж. И этот персонаж на своего партнера/друга/врага/любовника не смотрит с точки зрения пола или национальности, он его воспринимает, как совокупность всех этих показателей. Если, конечно, в какой-то ситуации не начинает лидировать какой-то один. как "целовался с мужиком" - тут принципиально, что это именно мужик, и условное наличие члена выходит на первый план)

как пример - это я свои тексты взялся анализировать - вот в этом кусочке можно было бы использовать слово "парень" (или "пацан", или "кандидат") и второй раз тоже. Потому что для Роберта в данной ситуации Марко все еще является незнакомым человеком, которого он оценивает только по тем признакам, которые ему известны. А на данный момент ему кроме пола и внешнего вида неизвестно ничего.

— Марко… — начал парень и закашлялся, как после долгого бега, — Марко Ройс. Вот. Ой. Извините.

«Извините» было своевременным — Ройс врезался коленом в железную вешалку. Потом неуверенно сдернул лямку рюкзака с плеча, сел на стул и поставил рюкзак на колени. Нервно подергал железную собачку молнии. Зачем-то покосился на дверь.

21.08.2020 в 17:50

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Отдельный сорт дурной травы в заместительных - это авторские концепции уменьшительно-ласкательных от имён персонажей, причем не в устах других героев, а в устах автора, и часто без какой-либо привязки к матчасти, в смысле, нет никаких оснований полагать, что героя могут так называть в реальной жизни.

блин, ДА.

кстати, может кто-то может мне сказать, откуда взялась тенденция сокращать Серхио Рамоса до Сесе? Я это часто видел в фиках, но ни разу не слышал ни в интервью, ни на поле. Вариант "Чехо" - да, он еще и общепринятое сокращение от имени. А вот Сесе вобще не понимаю, откуда взялось.
21.08.2020 в 17:50

Кстати о волках. Анон вчера читал внесенный кусок фика Чиффы
Да вот же в списке Чтеца.

Серхио кивает ему, но прежде, чем продолжить разговор, сгребает обернувшегося Лукиту в охапку, ткнувшись носом в волосы, довольно заурчав, когда тот, засмеявшись, мягко отпихивает волка, больше зарываясь пальцами в волосы, чем действительно оттаскивая от себя.
Столько вопросов. Обернулся или обернулся в смысле превратился? Кто из них волк? Волк в форме волка (и, блин, кто, кто из них, имя, сестра) или волк как определение оборотня? Если волк, то почему волосы?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail