БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ

Основной тред (последний по номеру)

Чтоб далеко не ходить, ссылки:

Пост реков || Спонтанный тредокреатив || Заявок/хэдканонов пост

Сборный пост ссылок на исполнения феста

Предыдущие обсуждения:
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7

Сборные посты фестовых исполнений:
фест#1, фест#2, фест#3, фест#4

ПРАВИЛА ФЕСТА ПО жабрам ЖАНРАМ
«Семь кругов ада жанра»

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯЛИСЬ ТЕ, КТО ФЕСТИВАЛИТ
#жанрытурN, где N - номер тура.


сокращатели ссылок (15 шт на выбор)


@темы: обсуждения фикла тред

Комментарии
21.08.2020 в 17:53

Вариант "Чехо" - да, он еще и общепринятое сокращение от имени. А вот Сесе вобще не понимаю, откуда взялось.
Одно из наиболее общеупотребительных в Испании уменьшительных от Серхио. Сам Рамос себя называет Чуру - тоже один из вариантов. В импортных фиках Сесе более распространено, чем Чехо. Думаю, всё это фаноны.
21.08.2020 в 17:53

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Серхио кивает ему, но прежде, чем продолжить разговор, сгребает обернувшегося Лукиту в охапку, ткнувшись носом в волосы, довольно заурчав, когда тот, засмеявшись, мягко отпихивает волка, больше зарываясь пальцами в волосы, чем действительно оттаскивая от себя.
Блин, какое сложное предложение *завис* я тут даже не сразу могу сообразить, какие глаголы к кому относятся.
21.08.2020 в 17:53

как "целовался с мужиком" - тут принципиально, что это именно мужик, и условное наличие члена выходит на первый план)
Об этом и речь, да. Так-то они могут быть и тысячу лет знакомы, но если он до этого с мужиками не целовался, то можно это выделить.
21.08.2020 в 17:54

А вот в фиках почти никогда не бывает необходимости подчеркивать пол, национальность или позицию на поле у персонажа. Ну, я сходу даже пример не придумаю.
При знакомстве с новой командой? При описании левого чувака? Вариантов есть :)

авотуминя

Taess
21.08.2020 в 17:55

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Об этом и речь, да. Так-то они могут быть и тысячу лет знакомы, но если он до этого с мужиками не целовался, то можно это выделить.

но это тоже должно быть органично.
ну то есть, если это будет в формулировке "имярек поцеловал мужчину" то все еще звучит очень... абстрактно. какого мужчину? с которым - например - вот сейчас разговаривал? в которого влюблен? какого-то левого мужчину взял и засосал?
21.08.2020 в 17:56

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
При знакомстве с новой командой? При описании левого чувака? Вариантов есть

Я вообще как-то (в "Капитане" в Открытой позиции) на употреблении персонажем заместительных выстраивала его характеристику — что имя он считает очень личной штукой и употребляет имена только по отношению к тем, кого считает близкими. Остальным - хренушки

если левый чувак, знакомство и вот это все - тогда да. Или если это обосновано для поведения персонажа. Но это же тоже тогда не совсем абстрактное заместительное. не думает же он о них: мужчина один, мужчина два, мужчина три.
21.08.2020 в 17:57

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Одно из наиболее общеупотребительных в Испании уменьшительных от Серхио. Сам Рамос себя называет Чуру - тоже один из вариантов. В импортных фиках Сесе более распространено, чем Чехо. Думаю, всё это фаноны.
Чуру и Сесе не слышал ни разу, серьезно. На ао3 я видел "Сесе", но не понял, почему это перетащили в русскоязычные фики.
21.08.2020 в 17:59

если левый чувак, знакомство и вот это все - тогда да. Или если это обосновано для поведения персонажа. Но это же тоже тогда не совсем абстрактное заместительное. не думает же он о них: мужчина один, мужчина два, мужчина три.

Дык изначально ж реплика была не про абстрактные заместительные, а про заместительные в фиках как таковые )

Taess
21.08.2020 в 17:59

Столько вопросов. Обернулся или обернулся в смысле превратился? Кто из них волк? Волк в форме волка (и, блин, кто, кто из них, имя, сестра) или волк как определение оборотня? Если волк, то почему волосы?
В процитированном куске я потерял нить событий на слове "тот", дальше какое-то месиво действий.
Но кстати "тот" довольно неплохой нейтральный заместитель имен и мужчин.
21.08.2020 в 18:00

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Дык изначально ж реплика была не про абстрактные заместительные, а про заместительные в фиках как таковые )

справедливо, подловили х)

но я все еще придерживаюсь мнения, что это зависит от фокального персонажа. То есть, если ваш фокальный персонаж даже у себя в голове имя не использует, и это прописано и так и задумано - тогда ок, все органично. А во всех остальных случаях может сбивать с толку читателя.
21.08.2020 в 18:04

что имя он считает очень личной штукой и употребляет имена только по отношению к тем, кого считает близкими. Остальным - хренушки
Круто придумано!
21.08.2020 в 18:05

Волк в форме волка
Нет, волк в футбольной форме)))
21.08.2020 в 18:05

Про Рамоса
Чуру в фиках используется крайне редко, что странно, потому что он так называет себя сам и так его называют в команде (в видео иногда слышно)
Сесе и Чехо общеупотребительные сокращения от Серхио, самые популярные.
Встречающееся в касирамосах "Нене" из документальных видосов и свидетельств очевидцев - Икер его и правда так называл
21.08.2020 в 18:06

гений-гей., Сережа писал в инсте или твиттере про игру с друзьями в теннис "Чуру победил" и ещё пару раз я видела. Там совершенно головокружительные уменьшительные.
21.08.2020 в 18:07

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Нет, волк в футбольной форме)))

а вот это уже метафора! xDDDD

по поводу Рамоса и уменьшительных: окей, чуваки, спасибо, запомню) Сесе мне все еще режет глаз почему-то, а вот Чуру буду использовать, красиво звучит *___*
21.08.2020 в 18:08

с каким?
Херардо Сеоане из Янг Бойз. У нас есть внутренняя шуточка про то, что он похож на голубя, так что всё про воркование и курлыканье сразу в эту степь.)
21.08.2020 в 18:12

гений-гей., Сережа писал в инсте или твиттере про игру с друзьями в теннис "Чуру победил" и ещё пару раз я видела. Там совершенно головокружительные уменьшительные.
21.08.2020 в 18:14

А мурлыкать в текстах нормально? Если персонаж не рысь) Или из серии неуместного анимализма типа воркования?
21.08.2020 в 18:14

А мурлыкать в текстах нормально? Если персонаж не рысь) Или из серии неуместного анимализма типа воркования?
21.08.2020 в 18:15

простите, два раза ткнулось
21.08.2020 в 18:16

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
А мурлыкать в текстах нормально? Если персонаж не рысь) Или из серии неуместного анимализма типа воркования?

слушайте, я сейчас прямо загрузился х) для меня лично, тут дело не совсем в анимализме как таковом. ну то есть, я само действие - ворковать - плохо представляю. это какой тон? в какой ситуации так говорят? как это звучит?
мурлыкать - оно как-то более... уместно, как мне кажется. ну то есть, если у вас персонажи лежат в постели после секса, такие томные, горячие и уютные, и один другому что-то говорит, и вы тут используете слово "промурлыкал" - то оно прямо вот ощущается, вкусно так, томно.
21.08.2020 в 18:17

Да всё нормально, всё можно, если ты точно знаешь, зачем это делаешь и какого эффекта хочешь добиться.
21.08.2020 в 18:21

А мурлыкать в текстах нормально? Если персонаж не рысь) Или из серии неуместного анимализма типа воркования?

Я вообще искренне считаю, что в текстах можно использовать все, что хочется, для характеристики персонажа или момента.
Мурлыкать жеж можно по-разному :D

— Мур, бля! — сказал он, надевая ободок с ушками. И как он умудрился проиграть это дурацкое пари. А тепреь мало того, что на тренировку придется идти с кошачьими ушами на голове, так еще и ни слова, кроме "мур" сказать нельзя!

— Мур? — ошарашенно переспросил он.
— Не "мур", а "МУР", Московский уголовный розыск, — откликнулись из-за двери.

Taess
21.08.2020 в 18:22

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
— Мур, бля! — сказал он, надевая ободок с ушками. И как он умудрился проиграть это дурацкое пари. А тепреь мало того, что на тренировку придется идти с кошачьими ушами на голове, так еще и ни слова, кроме "мур" сказать нельзя!

— Мур? — ошарашенно переспросил он.
— Не "мур", а "МУР", Московский уголовный розыск, — откликнулись из-за двери.


ну подождите, это же совершенно разные вещи :lol:
21.08.2020 в 18:25

ну подождите, это же совершенно разные вещи

Пащиму? :)) Вон, в варианте с пари персонаж будет мурлыкать всю тренировку! )) И это будет совершенно адекватно конкретному моменту в тексте :)

Taess
21.08.2020 в 18:27

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Пащиму? ) Вон, в варианте с пари персонаж будет мурлыкать всю тренировку! )) И это будет совершенно адекватно конкретному моменту в тексте


потому что говорить слово "мур" или мурлыкать - это принципиально разные по настроению действия.

- Ну, предположим, мур... - промурлыкал он и сделал шаг вперед.

- Ну, предположим, мур... - сказал он и сделал шаг вперед.

Смотрите, они же совсем разные интонационно.
21.08.2020 в 18:29

Смотрите, они же совсем разные интонационно.
Да, конечно, и они оба могут быть совершенно уместны в тексте.

Что доказывает, что мурлыкать в текстах нормально, если понимать, нафига это делать :) Запрос-то был про это:
А мурлыкать в текстах нормально? Если персонаж не рысь) Или из серии неуместного анимализма типа воркования?

Taess
21.08.2020 в 18:32

как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
Что доказывает, что мурлыкать в текстах нормально, если понимать, нафига это делать Запрос-то был про это:

если я правильно понимаю, то запрос был из той же оперы, что мои страдания по слову "ворковать". То есть, правильная формулировка: можно ли использовать в тексте слова с подобной эмоциональной и интонационной окраской, или это неуместно?

Если мы говорим просто об использовании слова "мур" - это один момент. если об интонационных особенностях глаголов - другой)
21.08.2020 в 18:44

Мур, бля! — сказал он, надевая ободок с ушками. И как он умудрился проиграть это дурацкое пари. А тепреь мало того, что на тренировку придется идти с кошачьими ушами на голове, так еще и ни слова, кроме "мур" сказать нельзя!
:lol: :five: мне бы хотелось фест таких однострочников!
21.08.2020 в 18:47

То есть, правильная формулировка: можно ли использовать в тексте слова с подобной эмоциональной и интонационной окраской, или это неуместно?
В общем да, мой вопрос был про это. Не инфантильно ли и не глупо ли показывать, что взрослые мужики мурлыкают, именно с этим глаголом, даже в постели.
Мурлыкать интонационно можно разное. Хоть "мур-мур", хоть:
- Сейчас я кое-кому ноги повыдергаю и жопу засуну, - промурлыкал Манджукич.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии