БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ
или хотя бы не переходите на личности


Основной тред (последний по номеру)

Чтоб далеко не ходить, ссылки:

Пост реков || Спонтанный тредокреатив || Заявок/хэдканонов пост

Предыдущие обсуждения:
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8

Сборные посты фестовых исполнений:
фест#1, фест#2, фест#3, фест#4

сокращатели ссылок (15 шт на выбор)


@темы: обсуждения фикла тред

Комментарии
18.10.2020 в 16:09

Ну ты сравнил, анонче. Да и что за дрочево на конюхов
Ну то есть учитель - сноб обыкновенный, одна штука. С горничными ему зазорно, с чернью общаться тоже, а вот с богатеньким учеником вполне.
18.10.2020 в 16:15

С горничными ему зазорно, с чернью общаться тоже, а вот с богатеньким учеником вполне.

Если время действия сто лет назад, учитель может быть из семьи мелких обедневших дворян, с соответствующими понятиями :chups:
18.10.2020 в 16:17

Два слова: польская шляхта! :vict:
18.10.2020 в 16:27

читатель треба
Читатель чего? Не понял
18.10.2020 в 16:32

Чтобы не употреблять канцелярит в романтических фичках, большого ума не надо, и советов от кандидатов филологических наук тоже. Подобные вещи целиком зависят от предпочтений, вкуса и грамотности райтера. Литературный анализ мне будет нужен, если я соберусь со своим фиклом получить литературную премию, что маловероятно. Не вижу пользы от подобных разборов и траты времени уважаемых филологов с холивара, если фики - это просто фики, в которых люди самовыражаются по фэндому.
18.10.2020 в 16:34

Ошибки в зарисовке Джея удостоились неслыханного внимания
Внимания какого-то неадеквата, который целый день цеплялся к фику по персам, которые ему не нужны, от автора, который ему безразличен
18.10.2020 в 16:45

Аноны, просветите того, кто в танке, что есть канцелярит в фикле?:hmm:
18.10.2020 в 16:48

Я ее встречал канцелярит, но, видимо, читаю нормальные фики
18.10.2020 в 16:51

Читатель чего? Не понял
Треда, очевидно.
18.10.2020 в 16:52

Мне порой кажется, что я пишу канцелярит, а с другой стороны, боюсь скатиться в сопли:lol: но это весело, полировать свою игрушку.
18.10.2020 в 16:59

Аноны, просветите того, кто в танке, что есть канцелярит в фикле?:hmm:
Нора Галь ждёт тебя). Хоть она слишком сурова. И у нее сложное определение.
Согласно определению Норы Галь, основные проявления «канцелярита»:
А вот статья, которую я не устаю рекать всем и каждому. И там:
Канцелярит? Что это такое?
Этот термин придумал Корней Чуковский. В своей знаменитой книге о русском языке «Живой как жизнь» (1962) писатель назвал канцеляритом проникновение в живую речь, художественную литературу и публицистику слов и сочетаний, характерных для официально-делового стиля, для казенных, канцелярских текстов. Среди примеров, которые приводит Чуковский: зеленый массив вместо лес; избыточно увлажненная почва вместо мокрая земля; также овладение ребенком родным языком; ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры и др.

Первым делом канцеляризмы захватили новости и СМИ в целом, а в худлите любого пошиба прописались и в ироничном контексте (Камноедов в ПНвС) и просто, потому что авторы не всегда отслеживают.
Я лично видела в фичке "он являлся другом имярека". Многим кажется, что это умный, книжный стиль.
И да, конечно, каждый волен оставлять свой канцелярит в своих текстах, поскольку правил и литературных редакторов тут нет, нам не издаваться и вообще может у автора стиль такой.
18.10.2020 в 17:00

Два чая анону в 16:32

но это весело, полировать свою игрушку.
пгастити, слишком двусмысленно XD

18.10.2020 в 17:01

Анон в танке благодарит за разъяснение. Теперь понял.
18.10.2020 в 17:03

И да, конечно, каждый волен оставлять свой канцелярит в своих текстах, поскольку правил и литературных редакторов тут нет, нам не издаваться и вообще может у автора стиль такой.
Белый плащик не забудь одернуть
18.10.2020 в 17:06

Подобные вещи целиком зависят от предпочтений, вкуса и грамотности райтера
Тем не менее, не так давно тут отстаивали свое право на блондинов и хорватов и неизбежную групповуху с заместительными в постели. Я наоборот не советую ходить на холиварсоо, там всё же специфические формы жизни, но мнение со стороны оно часто полезно. Для развития вкуса и грамотности райтера, в том числе. В идеале, хорошая бета - не склонная просто хвалить автора за то, что он заечка, помогает увидеть то, на что глаз замылился или узнать то, что не знал.
18.10.2020 в 17:08

Везде гонения на отглагольные существительные, а тупенький анон не знает, чтоэта
18.10.2020 в 17:10

Если вкус автора допускает несметных блондинов и хорватов, то ок. Если мой не допускает, то я не буду такое читать.
18.10.2020 в 17:10

Для развития вкуса и грамотности райтера нужно читать хорошие книги.
18.10.2020 в 17:13

не так давно тут отстаивали свое право на блондинов и хорватов и неизбежную групповуху с заместительными в постели.

Не помню такого, наоборот это критиковали. Сам не перевариваю заместительные. Саша Тиа не юный автор, жаль, что она так увлекается ими. Сильно мешают читать.
18.10.2020 в 17:17

Для развития вкуса и грамотности райтера нужно читать хорошие книги
Хорошие книги, кстати, зачастую так и кишат заместительными. Не стоит отфыркиваться от них, как таковых, ими просто надо уметь пользоваться
18.10.2020 в 17:22

Заместительными просто нужно уметь пользоваться.
18.10.2020 в 17:24

Для развития вкуса и грамотности райтера нужно читать хорошие книги.
Да, анон. Это несомненно. Тем не менее, сторонний разбор чужих работ очень помогает. Когда это разбор, а не попытка прикопаться. И особенно, если и автор, и разбирающий выше тебя по уровню - лично мне такое многое дало. Кое-что из этого многого я пока и применить не могу в виду собственного уровня, который не дотягивает до желаемого.
18.10.2020 в 17:28

А где есть рейтинги авторов, чтобы посмотреть их и свой уровень? Или это как обычно вкусовщина?
18.10.2020 в 17:40

Конечно, вкусовщина. Мы ж не толстоевские. Да и толстоевским в свое время досталось критики. Я вот почитала монстромакси по Буджолд - победителя читательского голосования РСИЯ-2017, кажется и, несмотря на претензии к собственно слешевой части, легко определила, что автор круче меня на пару порядков. Отдельные фики на нынешнем НеБукере от признанных фандомных монстров и полумонстров круты и объективно (стиль, структура, словарный запас, сюжет), и субъективно (мамочки, я никогда, никогда так не напишу). Тут каждый определяет для себя, по-моему.
18.10.2020 в 17:43

Как по мне, выполнять разбор чужого любительского произведения, за которое не требуют плату (я имею в виду, что разбирать книги, которые продаются, а не выставляются бесплатно, ок) без разрешения и особенно ведома автора - свинство и абсолютно неэтично. Но я понимаю, что это вряд ли кого-то волнует. И чувства автора тоже, нуачо они такие фиалки, м? Все же со стальной броней к критегам
18.10.2020 в 17:46

Отдельные фики на нынешнем НеБукере от признанных фандомных монстров и полумонстров круты и объективно
Фандома футбола или других? Приведи примеры хотя бы, я ничего не прочитал на Небукере, увидев, что там почти все по китайщине
18.10.2020 в 17:48

Монстромакси написать сможет не каждый. Но я не считаю это показателем однозначной крутизны. Это показатель железной жопы, т.е.усидчивости, как в школе. И способности писать длинные тексты. Ну и что?
18.10.2020 в 17:53

Чужие разборы фикла от таких же райтеров — вкусовщина чистейшая. Если автор хочет прокачаться, ему лучше самому разобрать, что ему в фике понравилось, а что нет. Так и собственный стиль не пропадает, а то наслушаются критиканов и гонят однообразные, зато «правильные» произведения.
18.10.2020 в 17:55

без разрешения и особенно ведома автора - свинство и абсолютно неэтично
Если автор принёс свое творение на конкурс, его будут читать и разбирать. По крайней мере жюри, а также независимые критики от аватарки и без. На холиварке сейчас неэтично разбирают без запроса - но там ротируются вещи известных по прошлым годам авторов, а также этично разбирают по запросу: как фикло, так и отдельно переводы (переводческие дискуссии иногда просто улетные).

Фандома футбола или других?
Всяких. Конкурс мультифандомный, многие читают как ориджи по незнакомым фандомам.

Монстромакси написать сможет не каждый. Но я не считаю это показателем однозначной крутизны. Это показатель железной жопы, т.е.усидчивости, как в школе. И способности писать длинные тексты. Ну и что?
Я не имела в виду длину текста, когда писала про уровень. Детали канона, характеры, напряжение, эмоции, обстановка - я объективно так не смогу. Поскольку канон я знаю, не могла не восхититься. А вот нца не понравилась. Но я вижу, что фик совсем не зря стал победителем по версии читателей в своей номинации.
18.10.2020 в 17:56

Как по мне, выполнять разбор чужого любительского произведения, за которое не требуют плату (я имею в виду, что разбирать книги, которые продаются, а не выставляются бесплатно, ок) без разрешения и особенно ведома автора - свинство и абсолютно неэтично. Но я понимаю, что это вряд ли кого-то волнует. И чувства автора тоже, нуачо они такие фиалки, м? Все же со стальной броней к критегам


Извечный вопрос: если это любительский текст от нежной фиялки, зачем нести его куда-то в люди?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail