БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ
или хотя бы не переходите на личности


Основной тред (последний по номеру)

Чтоб далеко не ходить, ссылки:

Пост реков || Спонтанный тредокреатив || Заявок/хэдканонов пост

Предыдущие обсуждения:
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8

Сборные посты фестовых исполнений:
фест#1, фест#2, фест#3, фест#4

сокращатели ссылок (15 шт на выбор)


@темы: обсуждения фикла тред

Комментарии
18.10.2020 в 00:33

Поместить условного Криштиану в военную аушку и спокойно прописывать его таким же, каким он является в нашей реальности - не мастерство автора, а величайшая ошибка.
Зачем называть этого, незнакомого нам человека Криштиану?
Либо может быть акцент: вот такие изменения произошли, вот так поменялся характер.

этом смысле мне кажется довольно удачным образ Луки в "Барселоне", при всей непохожести на Луку реального. Потому что у него там не было закаляющих факторов в виде войны, бедности и футбола на выживание.
Минусую. Именно характер Луки помогите у в войне, бедности и всех факторах стать тем, кем он стал. А милый бесхарактерный ведомый мальчик в Барселоне похож на него только первым эпизодом.
18.10.2020 в 00:34

*помогите = помог ему
18.10.2020 в 00:39

Из-за войны и бедности характер Луки к возрасту как в Барселоне стал уже стальным. Чем комфортнее условия, тем мягче человек, это же очевидно. И опять же, все видят по-разному. Для кого-то это будет совершенно незнакомый человек, для кого-то - как раз верное раскрытие его хэда.
18.10.2020 в 00:48

милый бесхарактерный ведомый мальчик в Барселоне похож на него только первым эпизодом.
Мм, он не бесхарактерный, он робкий и закомплексованный, но упорный. В нем просматривается внутренний стержень, который на полную мощность развился у Луки реального. Сугубое имхо)
18.10.2020 в 01:06

Ну, допустим, упорство Луки из фикла в пабе для меня спасает характер.
С аушками конечно сложно. Очень часто ориджем был бы краше текст. Но, понятно, автор примеряет любимых героев, куда его душа пожелает. Но всё же многие оставляют их узнаваемыми. Или объясняют, почему герой не такой, как в жизни (не в лоб, а в повествовании).
Я вот такое люблю, но в футбольном фикле не помню. Чтобы персонаж вел себя не совсем так, как мы привыкли, какие-то ярко проявляемые несоответствия или наоборот много мелких и потом говорится, что в его жизни исчезла/появилась какая-то деталь. По сути, эффект бабочки.
18.10.2020 в 01:40

На складе креатива лежит шикарный левойс из основного треда (вдруг кто не видел)
18.10.2020 в 01:48

Плюсую анону в 01:06. С одной стороны, если автор хочет покрутить характеры героев в различных обстоятельствах - это его право, но с другой, всё-таки есть определённые черты, которые у человека всё равно сохраняются, что бы с ним ни происходило, и совсем закрывать на них глаза - это проще оридж писать. Недаром же многие авторы далее в аушных сюжетах оставляют определённые аллюзии на реальные события, чтобы герой оставался самим собой.
Ну и лично я, как автор, не буду вписывать своих любимок в какой-то пусть даже очень крутой сюжет, если понимаю, что он не ложится на их характеры. Мне хочется видеть в аушке реальных прототипов, а не просто рандомных чуваков с теми же именами.
18.10.2020 в 02:02

оставляют определённые аллюзии на реальные события, чтобы герой оставался самим собой
Более того, эти аллюзии позволяют спасти остатки каноничности, когда сам характер персонажа в фэндоме фанонится ооочень по-разному (говорю какавтор одной из таких АУ) :laugh:
18.10.2020 в 02:32

На складе креатива лежит шикарный левойс из основного треда (вдруг кто не видел)
На любителя левойс, если мы про господина учителя. Написано хорошо, но как-то безжизненно, стерильно, вылизано анон засыпает и не может понять одна или две "эн"). Глаз не цепляется, эмоций нет (для меня, я люблю не в лоб выписанную эмоциональность с любым знаком: плюс ли, минус ли), характеры, ну. Привлекательный, безупречный во всем учитель и избалованный, но внутри не порченный юноша. Такое. Но зато без драм, описательно, диалоги и атмосфера.
18.10.2020 в 07:28

На складе креатива лежит шикарный левойс из основного треда (вдруг кто не видел)
Я не понял, что это законченный фик. Он обрывается и все, никакого развития сюжета. Плюсую к анону выше про безжизненность.
18.10.2020 в 07:29

говорю какавтор одной из таких АУ
Какой же?
18.10.2020 в 10:56

Я не понял, что это законченный фик.
Эта зарисовка, по-видимому, в подарок другу на ДР, там же написано.
18.10.2020 в 12:03

Какой же?

Извини, но в анонимках не принято спрашивать такое, если человек сразу не пишет от ника)
18.10.2020 в 13:06

Я не понял, что это законченный фик.
Это не фик, а зарисовка в подарок, собранная из километров накура в личке с другом. Автор ещё к первой части писал, что курит идею очень давно, но не может собрать едино да и надо ли собрать и нести. Вот начал собирать видимо
18.10.2020 в 13:07

Плюсую к анону выше про безжизненность.


"Что-то фикла мало"
Все согласно покивали.
"О фикло принесли".
Все срочно обосрали высказали свое мнение.
18.10.2020 в 13:09

Автор ещё к первой части писал, что курит идею очень давно, но не может собрать едино да и надо ли собрать и нести.

Аа, да, там же еще перед этим были три куска аушки (лежат на складе чуть раньше).
18.10.2020 в 13:22

То есть, анонче, ты считаешь наших авторов трупами? Или хорошо, или ничего?
Я вижу текст, принесённый в тред с названием "обсуждение фикла и райтеров" и обсуждаю его. Если бы тред назывался "восхваление фикла и райтеров".
18.10.2020 в 13:26

ты считаешь наших авторов трупами?

Анон, вот этот посыл в общем контексте твоего поста как-то не понятен, ну, или просто я туп, что, конечно, же не исключено.
18.10.2020 в 13:27

Типа о мертвых или хорошо, или никак
Другой анон
18.10.2020 в 13:36

Я понимаю, что все фломастеры разные, но получается, что ни принеси - все скучно/нераскрыто/безжизненно/etc. :nope: По-моему, шипперы, у которых много контента, испытывают пресыщение.
18.10.2020 в 13:41

Ну там просится продолжение, конечно.
18.10.2020 в 13:47

получается, что ни принеси - все скучно/нераскрыто/безжизненно/etc.
Ну вот Скорпионы фик не ругали. Сашу Тиа обсудили в контексте кинков вполне бодро, Нуар вяло, но получает отзывы. Конечно, если бы некоторые авторы, которых мы не будем упоминать, написали что-то провокационное, их бы обосрали, но сейчас в целом тишь и благолепие.
18.10.2020 в 13:55

Ошибки в зарисовке Джея удостоились неслыханного внимания.:laugh:
Я не по левойсу, но красивая аушка, в духе неспешной классики, где по несколько глав вкусные описания быта, природы и т.д.
18.10.2020 в 14:54

А у меня подгорело за горничную. :lol:
18.10.2020 в 15:20

Я не по левойсу, но красивая аушка, в духе неспешной классики, где по несколько глав вкусные описания быта, природы и т.д.
Ну вот. Позитивная оценка. Получилась дискуссия. Мне текст не зашёл, но неспешность и описательность подкупают, не могу не согласиться.

А у меня подгорело за горничную. :lol:
Бро! Это внезапное "кааак, кто-то мог подумать, что я с какой-то горничной?" - снобизм неприятный от положительного со всех сторон учителя. Что дальше? Он с конюхом побрезгует поздороваться?
18.10.2020 в 15:30

Главное — это здоровье, а остальное приложится. Друзья, прикладывайтесь! ©
Отважным я бы очень рекомендовала сходить на холиварку (Фандомы и ролевки->РСиЯ и НеБукер тред). Там конечно хреналион страниц. И допустим вчера был день пустых доёбок, да и лексикон своеобразный. Но там можно увидеть, что такое жесткое анонимное обсуждение.
Иногда автора тычут носом в ерунду, а иногда бьют по голове томами Розенталя и Норы Галь. Интересно с разных тз. Иногда разборы почти профессиональные, иногда явно хейтерские. Особенно не в чести заместительные и канцелярит. Примеры из классической литературы :lol:. Но в целом бывает полезно, когда аргументированно размазывают кого-то за то, чем ты, читатель треба, сам страдаешь. А то и советы дают дельные. Но рекомендация в силе только для сильных духом и привыкшим проматывать откровенно пустую болтовню.

Кстати, есть на холиварке и треды, где можно пофорситься - вкинуть свой фичок и получить умеренно позитивную реакцию.
18.10.2020 в 15:45

Он с конюхом побрезгует поздороваться?
Ну ты сравнил, анонче. Да и что за дрочево на конюхов?
18.10.2020 в 15:47

ЧайнаяЧашка, равняться на худший пример - это прямой путь к деградации. Грубость есть грубость, не важно, с какой целью и в какой степени
18.10.2020 в 16:02

Заместительные и неграмотность - это ноу гуд, однозначно. Остальное - вопрос фломастеров. У меня в основном родном фэндоме обычным делом были мортал комбат между филологами и прочими литературоведами, которых там каждый пятый, и вумных аргументов у всех хватало :gigi:

К слову о классике... зарисовки, которые не цельные фики - это как то, что у Джека Лондона называлось "кусок жизни"

отрывок из рассказа "Тропой ложных солнц"
18.10.2020 в 16:08

Главное — это здоровье, а остальное приложится. Друзья, прикладывайтесь! ©
Холиварка - особенное место, выросшее на дайри и отпочковавшееся. Там все минусы и плюсы анонимок всех мастей. И контингент неоднородный. Вот пляшет хейтер, обзывая текст говном, потому что это говно, вы только посмотрите, и автор говно и хомяки его говно. Это ле фу, несомненно. А вот рядом человек предлагает жёстко разобрать предложенный фичок и разбирает. Без грубости, по делу, но конечно же с имхой. По моему скромному мнению, это интересно. Я смотрю на разбор, имею возможность прочесть обсуждаемый фик и сделать свои выводы. А в тредах для самофорса и вовсе всё очень цивильно.
Примерно так же мне интересно читать инсайд, когда обсуждают работы с битвы. Особенно, если не мои. Своё творчество трудно оценить объективно и трудно принять даже мягкую критику, а тут критикуют других, а я могу составить своё впечатление и спроецировать это на себя. Условно, если фик ругают за канцелярит и тяжеловесные конструкции, я читаю текст и вижу, что да, ведь они есть и это не идёт на пользу, а я сама так делаю. И в следующий раз обращу на это внимание.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии